Вы находите в ЕИС закупку, взвешиваете все за и против в её участии, прикидываете все возможные риски и свои финансовые, технические возможности и наконец-то принимаете участие. По итогу проведения конкурентной процедуры Вас признают победителем, в эту минуту переполняют позитивные эмоции, Вы уже готовы приступить к исполнению контракта, но случается форс-мажор — не успели вовремя подписать контракт, внести обеспечение, выпустить банковскую гарантию. И вот уже заказчик отказывается от подписания с Вами контракта и направляет в антимонопольный орган информацию о внесении Вас и Вашей организации в реестр недобросовестных поставщиков. Уже на этапе, когда Вы понимаете, что контракт не будет подписан — надо предпринимать действия по подтверждению своей добросовестности, в противном случае шансы попасть в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года возрастают в геометрической прогрессии. Рассчитывать на благосклонность комиссии ФАС в данном случае не стоит.

Также бывает ситуация, когда контракт заключен, но не исполняется, либо исполняется медленно по объективным причинам. Это бывает и противодействие заказчика, и форс-мажорные обстоятельства, которые предвидеть не представлялось возможным на этапе участия в конкурентной процедуре. В таком случае заказчик может начать расторжение контракта в одностороннем порядке с последующим направлением информации все в тот же ФАС. Я также рекомендую своим доверителям на более ранних этапах привлекать квалифицированных юристов, с целью избежания попадания в реестр недобросовестных поставщиков.

За время моей юридической практики с 44-ФЗ (11 лет) лишь один доверитель попал в реестр недобросовестных поставщиков – и то по причине несвоевременного обращения за юридической помощью.

Помните — при исполнении государственного/муниципального контракта нельзя полагаться на везение и экономить на квалифицированной юридической помощи, поскольку иное может привести к негативным последствиям, вплоть до банкротства Вашей организации.